Эксплуатация устройств газификации

Главная | Регистрация | Вход
Среда, 04.12.2024, 22:32
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 9
Гостей: 9
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2018 » Ноябрь » 16 » На Урале могут появиться новые мини-заводы СПГ
12:54
На Урале могут появиться новые мини-заводы СПГ
«Газпром трансгаз Екатеринбург» намерен построить на Урале шесть новых мини-заводов сжиженного природного газа (СПГ) общей производительностью около 25 тонн в час. Как заявил генеральный директор компании Давид Гайдт, они должны появиться вблизи Каменска-Уральского и Нижнего Тагила (Свердловская область), Магнитогорска, Челябинска и Южноуральска (Челябинская область), а также в Кургане. Обсуждается создание аналогичного производства в Оренбургской области: сначала в рамках Оренбургского газоперерабатывающего завода, в перспективе — вблизи Орска.

Мини-заводы будут подобны пилотному, построенному на ГРС-4 под Екатеринбургом еще в 2010 году. Технология его работы отличается от традиционной: он берет природный газ из магистральной сети трубопроводов Газпрома и для его сжижения использует холод, получаемый на местной газораспределительной станции при снижении магистрального давления (снижение необходимо для передачи топлива в городские сети).

Сроки строительства пока не определены: предложение «Газпром трансгаз Екатеринбург» находится на утверждении в Газпроме. «На проектирование новых мощностей может уйти два-три года. Инвестиции — от 250 до 300 млн рублей на блок мощностью 3 — 5 тонн СПГ в час», — уточнил Давид Гайдт.

В компании рассчитывают, что 15 — 20% производимого СПГ будет использоваться для альтернативной газификации отдаленных населенных пунктов, куда тянуть газопровод экономически невыгодно. В Кургане на коммунальные нужды предполагается направлять 40% СПГ. За образец возьмут опыт Староуткинска (Свердловская область), куда газ доставляется с мини-завода специальным транспортом. Остальные объемы СПГ планируют продавать в качестве топлива для автомобильного и железнодорожного транспорта. На скорый переход муниципального транспорта на газ в компании уже не рассчитывают: не та ситуация в экономике. «Ставку делаем на частный бизнес, который активно включается в процесс перевода автомобилей на газ», — утверждает Давид Гайдт. Большие надежды возлагают на строящийся транспортно-логистический комплекс «Южноуральский»: идут переговоры по использованию СПГ для будущего парка грузовиков, на закрытие его потребностей может понадобиться до 250 — 300 тыс. тонн в год.

Второй крупный потенциальный потребитель — РЖД. Опытная эксплуатация газотурбовоза (локомотива, работающего на сжиженном газе) на Свердловской железной дороге закончилась успешно. По данным Давида Гайдта, к 2025 году на СвЖД должно работать на газе уже около 45 маневровых тепловозов и столько же газотурбовозов, чтобы закрыть неэлектрифицированное плечо дороги от станции Войновка в Тюменской области до Коротчаево в ЯНАО.

Однако для успешной реализации проекта есть ряд препятствий. Во-первых, для использования СПГ в коммунальном комплексе в муниципалитетах необходимо строить регазификаторы, и пока не понятно, возьмут ли эти расходы на себя местные власти. Во-вторых, распространению газомоторного топлива препятствуют серьезные проблемы — неразвитость инфраструктуры (АГНКС пока есть далеко не во всех субъектах РФ, а нужны они через каждые 200 — 300 км) и высокая стоимость авто (газомоторный автобус в полтора раза дороже дизельного).

Просмотров: 166 | Добавил: mistblinear1975 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024 | Бесплатный конструктор сайтов - uCoz